Поддержка
Круглосуточная поддержка

Позвоните

Бесплатно по России:
8-800-333-79-32

ЧаВо | Форум

Ваши запросы

  • Все: -
  • Незакрытые: -
  • Последний: -

Позвоните

Бесплатно по России:
8-800-333-79-32

Свяжитесь с нами Незакрытые запросы: 

Профиль

Профиль

Trojan.Encoder.35651

Добавлен в вирусную базу Dr.Web: 2022-08-01

Описание добавлено:

Техническая информация

Для обеспечения автозапуска и распространения
Модифицирует следующие ключи реестра
  • [<HKLM>\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce] '*aster' = 'C:\Users\Public\enc.exe'
Создает следующие файлы на съемном носителе
  • <Имя диска съемного носителя>:\\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • <Имя диска съемного носителя>:\10thingscondoms.pdf
  • <Имя диска съемного носителя>:\1189.jpeg
  • <Имя диска съемного носителя>:\13.jpeg
  • <Имя диска съемного носителя>:\168.jpg
  • <Имя диска съемного носителя>:\2.jpeg
  • <Имя диска съемного носителя>:\2013_smccc_competition_points_jul2013.xlsx
  • <Имя диска съемного носителя>:\210252809.jpeg
  • <Имя диска съемного носителя>:\3.jpeg
  • <Имя диска съемного носителя>:\3.jpg
  • <Имя диска съемного носителя>:\4f0bf7ff71f28.jpeg
  • <Имя диска съемного носителя>:\4f0bf7ff71f28.jpg
  • <Имя диска съемного носителя>:\asaprojectcompetition.pptx
  • <Имя диска съемного носителя>:\roozenedowebinar.pptx
  • <Имя диска съемного носителя>:\waterresourcesag.pptx
Вредоносные функции
Для затруднения выявления своего присутствия в системе
блокирует запуск следующих системных утилит:
  • Межсетевой экран (Брандмауэр Windows)
удаляет теневые копии разделов.
Завершает или пытается завершить
следующие пользовательские процессы:
  • firefox.exe
Изменения в файловой системе
Создает следующие файлы
  • C:\users\public\1916.log
  • C:\far2\documentation\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\documentation\eng\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\documentation\rus\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\encyclopedia\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\encyclopedia\tap\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\fexcept\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\pluginsdk\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\pluginsdk\headers.c\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\pluginsdk\headers.pas\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\align\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\autowrap\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\brackets\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\compare\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\drawline\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\emenu\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\editcase\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\xlat\russian\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\ftp\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\xlat\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\setup\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • %WINDIR%\temp\fwtsqmfile01.sqm
  • C:\users\public\enc.exe
  • nul
  • C:\users\public\shares.log
  • C:\users\public\successpreload.5d56f0d0-11d0-11ed-9c39-d04d81bb7c20.log
  • C:\users\public\netuse5d56f0d0-11d0-11ed-9c39-d04d81bb7c20.log
  • D:\\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • D:\$recycle.bin\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\$recycle.bin\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\documents and settings\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\colors\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\colors\custom_highlighting\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\colors\default_highlighting\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\macros\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\addons\shell\nbshhgxuct-recover-readme.txt
  • C:\far2\plugins\ftp\lib\nbshhgxuct-recover-readme.txt
Изменяет следующие файлы
  • D:\install.log.nbshhgxuct
Изменяет расширения файлов пользовательских данных (Trojan.Encoder).
Другое
Ищет следующие окна
  • ClassName: '' WindowName: 'View Available Networks'
Создает и запускает на исполнение
  • '<SYSTEM32>\cmd.exe' /c vssadmin.exe delete shadows /all /quiet' (со скрытым окном)
Запускает на исполнение
  • '<SYSTEM32>\cmd.exe' /c vssadmin.exe delete shadows /all /quiet
  • '<SYSTEM32>\windowspowershell\v1.0\powershell.exe' -Command "\"{get-service LanmanWorkstation |Restart-Service –Force}\""
  • '<SYSTEM32>\net.exe' use

Рекомендации по лечению

  1. В случае если операционная система способна загрузиться (в штатном режиме или режиме защиты от сбоев), скачайте лечащую утилиту Dr.Web CureIt! и выполните с ее помощью полную проверку вашего компьютера, а также используемых вами переносных носителей информации.
  2. Если загрузка операционной системы невозможна, измените настройки BIOS вашего компьютера, чтобы обеспечить возможность загрузки ПК с компакт-диска или USB-накопителя. Скачайте образ аварийного диска восстановления системы Dr.Web® LiveDisk или утилиту записи Dr.Web® LiveDisk на USB-накопитель, подготовьте соответствующий носитель. Загрузив компьютер с использованием данного носителя, выполните его полную проверку и лечение обнаруженных угроз.
Скачать Dr.Web

По серийному номеру

Выполните полную проверку системы с использованием Антивируса Dr.Web Light для macOS. Данный продукт можно загрузить с официального сайта Apple App Store.

На загруженной ОС выполните полную проверку всех дисковых разделов с использованием продукта Антивирус Dr.Web для Linux.

Скачать Dr.Web

По серийному номеру

  1. Если мобильное устройство функционирует в штатном режиме, загрузите и установите на него бесплатный антивирусный продукт Dr.Web для Android Light. Выполните полную проверку системы и используйте рекомендации по нейтрализации обнаруженных угроз.
  2. Если мобильное устройство заблокировано троянцем-вымогателем семейства Android.Locker (на экране отображается обвинение в нарушении закона, требование выплаты определенной денежной суммы или иное сообщение, мешающее нормальной работе с устройством), выполните следующие действия:
    • загрузите свой смартфон или планшет в безопасном режиме (в зависимости от версии операционной системы и особенностей конкретного мобильного устройства эта процедура может быть выполнена различными способами; обратитесь за уточнением к инструкции, поставляемой вместе с приобретенным аппаратом, или напрямую к его производителю);
    • после активации безопасного режима установите на зараженное устройство бесплатный антивирусный продукт Dr.Web для Android Light и произведите полную проверку системы, выполнив рекомендации по нейтрализации обнаруженных угроз;
    • выключите устройство и включите его в обычном режиме.

Подробнее о Dr.Web для Android

Демо бесплатно на 14 дней

Выдаётся при установке